Как переправить мотоцикл через Атлантический океан

1. Еще в Москве, в апреле 2013 г. мы составил список из нескольких авиакомпаний, которые занимаются грузовыми перевозками и всем написали. Мы получили от них несколько ответов с рекомендацией обратиться в небольшие агентства, которые занимаются такими небольшими грузами как у нас, кто-то из них дал контакты. Мы написали в несколько агентств и дали размеры мотоцикла, двое из них нам ответили с ценами. Мы дали следующие размеры нашего R1200GS: длина – 220, ширина – 99 cm, высота – 128 cm, сухой вес байка – 203 кг. Один нам ответил, что стоимость примерно будет 1405 Евро, второй ответил, что 1850 Евро. Когда мы, в Альхесирасе, поняли, что плыть морем для нас очень долго, а по деньгам экономия выходит от 500 до 1000 Евро (с затратами на жизнь в ожидании байка), то мы решили попробовать лететь. Вспомнили контакт агентства с ценой в 1450 и поехали прямо к ним в Лиссабон.

2. Мы нашли это агентство, они сидят прямо в карго-кластере на территории аэропорта. Они же дали контакт компании-упаковщика – те тоже сидят недалеко от аэропорта. Цену упаковки определили прям по телефону – 250 Евро, мы подъехали к ним, слили остатки бензина, чуть спустили колеса и оставили им байк вместе с кофрами. Упаковали байк нам в этот же вечер, но договорились мы забрать его на следующее утро. Отметим, что мы взяли “простую упаковку” – это когда деревом закрывается не все пространство, дырки между досками закрываются картоном – это лайт-вариант. Есть вариант с тотальным закрытием коробки деревом – коробка будет тяжелее и дороже раза в два. Дерево для отправки грузов используется специально обработанное от жуков, на собранный ящик ставится специальная печать с кодом обработки. Компания-упаковщик имеет на это специальный сертификат. Никто другой эту печать поставить не может, а значит байк не примут к отправке.

3. Весь процесс занял у нас два дня: в первый день мы встретились со всеми. Агентство, которое нас приняло – дала нам примерную стоимость, а упаковщики приняли байк на упаковку. Для более точной оценки мы дали новые данные: длина 220, ширина 90, высота 140, вес байка с коробкой – 250 кг. Исходя из этих цифр, стоимость составила 1.465 Евро. Когда нам упаковали байк, данные получились следующими: длина – 249, ширина 114, высота 143, вес коробки с байком и двумя кофрами (!) – 397 кг. Окончательная стоимость перевозки составила 1.865 Евро. В эту стоимость включено всё, кроме прохождения байка в таможне Буэнос-Айреса. На фото вы увидите нашу коробку.

4. 1.865 Евро – это лучшая цена, мы уверенны! Самая низкая. Мы получали предварительную оценку на 2.000 и 3.800 Евро. А здесь 1.865 с учетом ошибки в размерах.

5. Агентство не имеет автомата для оплаты карточками, поэтому они попросили наличные. Нам пришлось снять 2100 Евро наличными. Местные банкоматы не отдают за один раз более 200 Евро, поэтому мы сделали 10 операций по снятию в разных банкоматах. С каждой операции местный банк с нас снял по 3 Евро.

6. Документы для перевозки байка понадобились следующие: сканы паспорта, пластиковой ПТС, на всякий случай сделали скан большой ПТС-ки и (!) нужно было приложить билет на самолет владельца байка – которого у нас не было, мы покупали билеты через интернет на следующий день и нам удалось в течение почти суток поймать недорогие билеты до Буэнос-Айреса. Мы купили авиабилеты по самой низкой цене, пролезли в игольное ушко. Также, Луис – так зовут замечательного человека из нашего агентства www.tti-tait.com (обращайтесь, ниже цены для переправки груза из Лиссабона в Южную Америку не найдете) написал специальное письмо для таможни, в котором объяснил, что вот такие люди везут свой байк, потому что путешествуют и не собираются его там продавать, вот все документы, вот билеты. Сейчас на руках у нас осталась транспортная накладная, по которой можно отслеживать груз и потом забрать байк в Буэнос-Айресе.
Итого, наш перелет вместе с байком стоит: 1250 Евро – наши билеты на самолет, 1865 Евро – транспортировка байка и 250 Евро за упаковку. Сюда же можно прибавить 3 дня проживания в Лиссабоне, питание, такси до агентства, метро.

PS. Пока мы дописывали отчет, нам позвонил Луис и попросил подъехать в аэропорт с оригиналами документов – их просит таможня, так как байк из другой страны.

21 Июня 2013 г., Лиссабон
https://www.facebook.com

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>